Мы - шальной удачи дети, мы живем легко на свете...
Мастер и Маргарита… Уникальный в своем роде спектакль… По крайней мере для меня. На него можно ходить если не бесконечно, то точно уж много раз 8) Прежде всего из-за того, что сама постановка горячо любимого мною Алдонина позволяет каждый раз с интересом следить за действием, и каждый же раз находить для себя что-то новое, что-то не замеченое, не понятое прежде. К тому же спектакль получился очень ярким, зрелищным и динамичным. Что, впрочем, характерно для этого режисера ;-)

С другой стороны актеры… Прежде всего состав. На многих ролях поставлено от двух до четырех актеров. Поэтому практически каждый раз состав меняется. И нельзя сказать, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Слишком уж все они разные. Наличие большого колличества вариантов позволяет тасовать персонажей(ведь некоторые актеры могут играть несколько ролей) как угодно. А в данном случае если меняется ОДИН исполнитель, меняется ВЕСЬ спектакль! Даже такая вроде бы незначительная роль как Никанор Иваныч Босой способна полностью изменить впечатление от всего спекта в целом. Здесь даже малейшие изменения очень сильно влияют на общий настрой, характер происходящего на сцене. Актерские связи имеют очень большое значение. Один и тот же актер с различными партнерами играет совершенно по-разному.

Но даже абсолютно тот же состав не перестает удивлять! Сама суть спектакля допускает, и даже провоцирует многочисленные "отхождения от текста". Поэтому очень часто вместо "канонического"(если это слово вообще можно применять к МиМу 8)) отыгрыша актеры импровизируют, несут отсебятину, подшучивают друг над другом… Каждый раз на спектакле появляется что-то новое. Иногда оно так и проходит один раз, иногда удачное нововведение подхватывают и начинают использовать во всех последующих показах. К тому же спектакль постоянно меняется. Тот Мастер, каким он был 5 лет назад кардинально отличается от того, что идет сейчас. А сейчас идет много довольно таки значимых перемен. Изменилась концовка, постоянно меняются костюмы, ищутся новые решения…

Еще на четвертом своем Мастере, когда вроде бы уже нечему удивляться, когда мысленно текст проговаривается вперед актеров, когда к дверям, из которых должен неожиданно появиться актер, оборачиваешься заранее, удивляя при этом остальных зрителей… Когда на те шутки, от которых хохочут "первопроходцы", только благодушно улыбаешься, зато после какой-нибудь незапланированной фразы или очередной отсебятины хулиганистых актеров истерично хихикая, сползаешь под кресло… Уже тогда я поняла, что если можно ТАК регулярно и искренне смеяться на четвертом спектакле, то на него можно ходить еще долго! 26ого числа я была на Мастере седьмой раз и получила от похода огромное удовольствие! И схожу на него до Нового Года еще раза два 8)



Собственно, о самом спектакле…

В этот раз он получился каким-то странным… Я не посоветовала бы идти на него тем, для кого он стал бы первым. Уж очень необычное впечатление от него осталось… Зато для тех, кто на нем был уже два раза и более, это был настоящий праздник! Актеры отрывались по полной! Играли даже не для зрителей, а ради собственного удовольствия. И видно было, что удовольствия-то они получают не меньше чем мы 8)

К тому же в тот день был практически мой любимый состав! Правда Босого играл Лонгин, для которого этот спектакль был кажется дебютным… Но мне очень понравилось! Особенно если учитывать, что это был его первый раз! Молодец парень! А Мастера играл не Исаев, а Ситников… Я его в этой роли видела второй раз. И хотя Исаева я обожаю, но Ситников мне с каждым разом нравится все больше и больше! Особенно с третьего ряда, когда есть возможность лучше разглядеть более тонкую игру…

А остальные – любимые 8) И все они в тот вечер играли прекрасно! Вот только Лена Морозова болела, это было видно, но на игре и общем впечатении никак не сказалось.

Вобщем я ВСЕМ им очень благодарна за то, что они подарили мне ТАКОЙ вечер! Спасибо!