Мы - шальной удачи дети, мы живем легко на свете...
Значит так. 18ого числа я была на Идиоте в РАМТе. Спустя 2-3 дня я написала черновой отзыв о спектале. Выложила его здесь. Но диарейка не вынесла подобного издевательства и удалила мой пост к чертовой матери. Так что теперь выкладываю итоговую версию этого безобразия. Заранее извиняюсь перед теми, кто будет ЭТО читать. Писать я не умею. Не умею доступно и выразительно излагать свои мысли. Но что получилось - то получилось. Тапки очень уж сильно не бросать.
Предупреждение: Все нижесказанное - ИМХО!
Итак, отзыв
В зубах трубка от кальяна, в колонках Вальс пилы... Можно и отзыв написать 8)))
Идиот...
Как всегда не в меру своевременно, ну да ладно
Была я, значит... в прошлый четверг на Идиоте. В третий раз. Это получается, с самой премьеры я не пропустила ни одного показа 8) К тому же этот поход у меня был юбилейный! Я уже дома посмотрела "у меня все ходы записаны!" - 3ий поход на Идиота, 26ой в РАМТ и 50(!) вообще в театр 80) Надо будет как-нибудь сотню отметить 8) А такими темпами ее ждать не долго осталось
И собственно о самом спекте...
Я не совсем понимаю, почему в нете появилось СТОЛЬКО резко негативной критики в адрес этой постановки. Да, многим спект не нравится. Любителям исключительно классических постановок там вообще делать нечего. Да, от самого Федора Михайловича очень мало чего осталось, только основа, костяк сюжета. Но ПОЧЕМУ не было ни одного положительного отзыва?! Ведь очень многим спектакль нравится. Многие от него в восторге! Так почему же его так модно ругать, на чем свет стоит???
Мдя... Что-то я опять отвлеклась.
Итак. С самого первого просмотра я поняла, что "Идиот" так просто мимо меня не пройдет. Этот спектакль притягивает, на него хочется идти снова и снова... Замечательная музыка, потрясающая хореография, незабываемые видеоинсталяции... Да только ради того, чтобы вновь посмотреть на проэкцию в конце первого акта, стоит вернуться! На премьере, когда я первый раз ЭТО увидела, я минуты полторы вообще говорить не могла. Меня весь антракт просто трясло. В самом прямом смысле слова. А еще Танец! Именно Танец с большой буквы!..
Да мало ли можно вспомнить, говоря о достоинсвах этой постановки! Недостатков, конечно, тоже хватает, но честное слово, замечать их не хочется...
Первый акт. Такой уже привычный и любимый занавес раздвигается, а за ним... темнота. На место тяжелого зеленого бархата опускается легкий воздушный прозрачный тюль, на него проецируются какие-то блики, снег... Постепенно начинает проявляться, появляясь из темноты, скамейка, на которой Исаев разминает Настасью Филиповну... Пока что именно Исаев. Не Фердыщенко, не Келлер - просто Исаев. Занавес поднимается, начинается спектакль...
На сцену выходят генерал Епанчин и Афанасий Тоцкий. Тут для меня было два сюрприза. Первый на премьере. В описании спектакля на сайте РАМТа было указано, что генерала Епанчина будет играть Александр Хотченков, которого я люблю и уважаю безмерно 8) Но на премьере, да и в последущих спектах играл Станислав Кабешев. Тоже очень хороший актер, но меня неприятно удивила эта "замена". Во время написания этого поста я решила проверить, внесли ли в описание изменения... Действительно, вместо Хотченкова теперь стоит Кабешев. Но тут меня ждал второй сюрприз. На этот раз не в меру приятный 8))) Оказывается(если эта не очередная опечатка) на роли Тоцкого теперь два актера. Григорьев и ЗИМА! 8))) *на этих словах счастливый автор от радости подпрыгивает на стуле и начинает глупо хихикать* Олег Зима, с которого собственно и пошло все мое увлечение театром. Именно после его Лешего-Бермяты я влюбилась в РАМТ! Я его ОБОЖАЮ 8) Ради него, кстати, я первый раз пошла на Севильского цирюльника
Вернемся к Идиоту... Низина с каждым разом все лучше и лучше исполняет свой первый танец... Если на премьере он смотрелся очень неестественно и складывалось ощущение, что она существует на сцене совершенно отдельно от музыки, то теперь в нем стал появляться смысл, содержание... Она стала СЛУШАТЬ музыку и двигаться вместе с ней, а не вопреки ей.
Первое появление главного персонажа - Князя Льва Николаевича Мышкина проходит как-то быстро и неожиданно. Он врывается на сцену и сразу же попадает в "тесную" компанию Рогожина и Лебедева. Как и все у Обадиа, сцена в поезде отличается даже не аскетизмом декораций, а радикальным минимализмом... Лампочка да скамейка, которую мгновенно как ставят, так и убирают со сцены.
Танец-бег по кругу Мышкина постепенно подготавливает зрителя к общему виду и стилю всего спектакля. Но все равно первые 20 минут пластические вставки смотряться очень непривычно... Только ближе к середине акта они становяться логичной и неотъемлимой частью действия.
В этот раз очень естественно сестры Епанчины отыграли свою часть. Их перебежки со стулом не вызывали никакого недоумения. Про товарища Бри... Э... то есть Ганю Иволгина говорить много не буду... По крайней мере сейчас. Скажу пока, что в этот четверг он играл очень хорошо. Евгений Николаевич продолжил свою блестящую серию спектаклей, сыграных "на ура!"(12, 13, 14, 18 ноября)
Немного изменилась часть, где появляется отец Гани - Ардалион Иволгин. Григорьев теперь еще и рассказывает о "матери" князя Мыкина, о своей "дуэли". Я довольно хорошо знаю текст оригинала, поэтому до меня даже не сразу дошло, что появилась новая часть... И это нововведение мне понравилось, персонажу времени дается побольше, да и сглаживается немного излишняя суетливость действия.
Санькова, играющая кроме Аделаиды Епанчиной еще и Варвару Иволгину, в этот раз очень старалась, отыгрывала все моменты по максимуму... Но все равно мое отношение к ней уже сложно изменить.
Ганя... Все-таки мне очень нравится момент с сжиганием 100 тысяч. Когда все несутся по кругу в одном направлении, а Ганя, шатаясь, пытается идти в другом... У него по лицу, по глазам видно, что он вот-вот в обморок упадет... Но как раз падает он как-то странно
Поющая немка на столе... Тоже очень люблю этот момент! Как стол носят по сцене, раскачивая его в такт песне, как потом они все на этот самый стол ложаться, а затем уносят со сцены... И все это под живое пение... Все таки в РАМТе очень много актеров и актрис с замечательными вокальными данными! Жду с нетерпением премьеры Алых парусов! Спеть там найдеться кому!
Завершение первого акта - лучи софитов, освещающие Рогожина и Настасью Филиповну в глубине сцены, постепенно гаснут, вновь опускается тюлевый занавес, на который проецируется видеозапись, сопровождаемая музыкой... Потом гаснет и экран... Несколько секунд тишины, а затем зал взрывается аплодисментами
Второй акт... Мысли путаются, воспоминания наслаиваются друг на друга, картинки из совершенно разных частей спектакля мелькают перед глазами... Поэтому даже более-менее связного рассказа не получится 8) Но что есть - то есть
Рогожин. Со свечой. Танец на столе. Обадиа одним танцем смог передать, донести до зрителя душевные метания героя. Как дополнение к танцу неожиданно появляются по очереди князь Мышкин и Настасья Филиповна. Эти ожившие воспоминания Парфена помогают зрителю разобраться в сюжете, в переживаниях героев. И несколько временных линий разыгрываются на сцене параллельно, одновременно. Сам же танец, как впрочем практически все пластические вставки Режиса, затягивает и не дает отвлечься на что-то постороннее. Музыка, идея, воплощение... Все это в итоге вылилось в очень красивое, зрелищное нечто. Даже не знаю, каким словом можно ЭТО назвать. Устюгов - молодец!
Танец. Наверное, лучшее, что есть в этом спектакле. Я не знаю почему, но это мой самый любимый момент во всем Идиоте. Что-то есть в этом Танце такое, что заставляет затаив дыхание смотреть не отрываясь на сцену, пытаясь запомнить каждое движение актеров, пытаясь хоть как-то продлить это чувство дикого безумия, порождаемое Музыкой и Танцем. Только за одно это я обожаю Режиса!
Первое появление Ипполита(Именно Ипполита. Т.к. Доронин на сцене появляется часто) с компанией. Что по этому поводу можно сказать? Доронин действительно ОЧЕНЬ талантливый актер. Он является неоспоримым украшением этого спектакля. Ипполит у него получается очень "живым". С безумными больными глазами, чахоточным кашлем, подкашивающимися ногами... Молодец. Практически лучшая актерская работа. Роль, сыгранная в полную силу.
Я понимаю, что мне везде чудится то, чего на самом-то деле нет. Но действительно забавно смотреть сцену празднования дня рождения Льва Николаевича. Когда Лебедев начинает с горящими глазами разглагольствовать о дьяволе, о том, что того может и вообще не существует... А в это время у него за спиной сидит Евгений Редько, меньше недели назад игравший Воланда, и ухмыляется 8) Так и хочется сказать Лебедеву: "Да вон же он сидит! Какие еще вопросы могут быть?"
А затем... Затем следует сцена, которую как только не описывали! Одни фразы "зловещее погружение женщины в груду похотливых мужских тел", "эротическая сцена - мужчины с обнаженным торсом" чего стоит! На самом деле это очень... запоминающийся момент! И для меня было настоящим шоком, когда на премьере, после исполнения песни "Степь да степь кругом" хором пьяных мужчин, они все медленно встали и начали медленно раздеваться... Думаю синяки на руках May-May и Luk'и Stein долго еще не проходили
Крепко я тогда в них вцепилась!.. 8) Действительно ОЧЕНЬ красивая сцена... Пытаться ее как-то описать - пустая трата времени. Это надо идти и смотреть.
Еще мне показалось, что немного изменили концовку Идиота. Я не уверена, настаивать на своем не буду, но по-моему текста у Дениса поприбавилось.
Финал спектакля поставлен опять же очень... странно. Тем, кто не знаком с произведением Достоевского, думаю, сложно понять, чем же все-таки все закончилось... Настасья Филипповна убита. Князь Мышкин сходит с ума. Музыка, нагнетая ощущение пребывания в сумашедшем доме, все нарастает. Тяжелый занавес с тихим шуршание закрывается, но только для того, что бы через несколько мгновений распахнуться вновь, открывая для зрителей цепочку Актеров, выстроившихся на сцене. Конец.
-----------------------------------------
И одно, но очень негативное воспоминание о походе. Публика была кошмарная! Некоторые зрители были нетрезвые. Много школьников, которым не так интересно смотреть на сцену, как заниматься собственными делами. Я не понимаю - а зачем тогда вообще приходить?! Они постоянно шумели, громко смеялись в тех местах, где вроде бы ничего смешного нет вообще. Нетерпеливо начинали хлопать там, где следует просто промолчать... Бурные овации убийству Настасьи Филипповны меня вообще потрясли...
Еще был один мужик... После одного из последних танцев(и ИМХО одного из лучших), когда я могла только восторженно смотреть на сцену, он громко, на весь зал крикнул: "Позор!"... Я не представляю, КАК в тот момент было актерам... Они старались, выкладывались на полную... А тут ТАКОЕ! Но ребята молодцы. Собались и закончили спектакль на очень высоком уровне. А когда Рогожин убил Настасью Филипповну, этот же мужик крикнул: "Это тебя убили, Федор Михайлович!" Я понимаю, что очень многим постановка может не нравится... Но ЗАЧЕМ себя ТАК вести?! Или он думает, что таким образом показывает свой непомерно высокий уровень развития? Ценитель! У меня нет слов. Одни выражения!..
И самое обидное, что как раз на этом спектакле присутствовал Режис Обадиа! Только недавно вернувшийся к нам из Франции. И ЭТО... Но, надеюсь, все остальные зрители смогли загладить поведение этого... мужчины. Весь зал аплодировал СТОЯ! До этого такой поддержки со стороны зрителей Идиот еще не получал. Меня даже гордость пробрала за нас. За ВСЕХ нас!
Вообще я очень благодарна Обадиа за этот спектакль. За то, что он дал нам возможность взглянуть на любимых актеров с совершенно новой стороны. Да и просто за ВСЕ!
-----------------------------------------
И немного непосредственно об актерах:
Санькова
Ну не люблю я ее… Первый раз я ее толком увидела как раз на премьере Идиота. Не понравилась она мне сразу же. Почему - толком не знаю. Мне не нравится как она игрет. Как-то очень уж "напоказ" получается. Потом я ее видела в Forever и Тени. Если в Тени я к ней отнеслась довольно спокойно, то в Forever…
Последней каплей стал Вишневый сад. НУ НЕ ШАРЛОТТА ЭТО! Насколько Маргарита Куприянова блестяще игрет эту роль, настолько же Санькова ее заваливает! К тому же у меня сложилось впечатление, что она играет не Шарлотту, а Куприянову. Пытается подражать ее интонациям… Даже те люди, которые в РАМТе были первый раз, после спектакля говорили, что Шарлотта - единственное, что не понравилось.
Хотя в четверг она старалась, мне даже понравилось…
Уварова
Очень хорошая актриса. К сожалению, я ее видела далеко не во всех ролях, но то что я видела мне очень нравится! В добавок очень пластичная. В моменте, где они с Настасьей Филипповной выясняют отношения, она двигается заметно лучше Низиной.
Весь спектакль отыгрывает на очень высоком уровне. Молодец!
Низина
Одна из моих любимых актрис 8)
Так получилось, что практически за неделю я ее видела в 4 разных ролях. Варя(Вишневый сад), Розина(Севильский цирюльник), Амалия Бежецкая(Эраст Фандорин) и Настасья Филипповна(Идиот). И все 4 роли сыграны замечательно!
Устюгов
Замечательный актер! К сожалению, в РАМТе он играет только в 3 спектаклях. Но в двух из них главные роли. И что в Тени, что в Идиоте, играет так, что глаз оторвать нельзя! У него ТАКОЙ Рогожин получился!... Ну да что там говорить, это надо смотреть. А в конце первого акта или в середине второго, когда он на сцене полураздетый… Тогда вообще остается только тихо сидеть, смотреть восхищенными глазами и обтекать слюнками 8)
Браво!
Исаев
Как я уже говорила, у Исаева вообще не бывает так, что бы он играл плохо. Или хорошо или гениально 8) Кроме последнего Мастера… Ну да ладно. И эта роль не исключение! Появляясь меньше чем на минуту, срывает бурные аплодисменты публики!
Келлер и Фердыщенко - совершенно разные роли, но обе прекрасно исполнены. Очень запоминающиеся моменты - атракцион-карусель "Исаев". Первый раз с тремя девушками, второй раз с одним Дорониным 8)
Вобщем эта роль в очередной раз доказала, что не зря я люблю Исаева
Пикалов
Сергей Пикалов… Он мне тоже очень нравится. У него есть какой-то особенный стиль игры, по которому его можно узнать в любой роли. Очень хороший, яркий персонаж Докторенко… Достойная работа
Баландин
Вот к нему какое-то двойственное отношение… С одной стороны я очень его люблю в Forever, с другой стороны Идиот… Все таки я себе совершенно по-другому представляю этого героя. Мне гораздо ближе Мышкин Миронова. Но все же Денис играет очень хорошо. Его Льву Николаевичу сочувствуешь всей душой, ему веришь… Очень сильный момент - видеоролик в конце первого акта. У него там ТАКИЕ глаза…
Блохин
Прекрасно! Я вобще очень люблю и уважаю этого актера, а этим спектаклем он очень сильно укрепил это мое к нему отношение. Блестящая игра! Одна из лучших актерских работ спектакля!
Доронин
!!! - и этим все сказано 8)
Лучшее, что есть в спектакле! Очень талантливый актер!
И ОЧЕНЬ пластичный! В танцевальных вставках двигается лучше всех! Да и вообще во всех пластических эпизодах(если на сцене нет отвлекающего фактора) взгляд упорно возвращается к нему! Даже если он просто пробегает из одного угла сцены в другой. А в танцах от него вообще глаз оторвать невозможно!
Прекрасно чувствует музыку. Как и Пикалова его мгновенно можно узнать по особому стилю игры. У него есть движения, жесты, характерные только для него. И из спектакля в спектакль они кочуют за ним.
До этого я видела его только на малой сцене(ЭФ не считаю). Там у него совершенно другой типаж. Какой-то добрый, мягкий… И какого же было мое удивление, когда я его впервые увидела в Идиоте! Появилось в нем что-то демоническое. Злые, безумные глаза, дикое выражение лица… Резкая, порывистая манера игры… И мне это очень нравится! Мне нравится Доронин именно в таком амплуа!
Редько
Ну тут, думаю, все ясно 8))) Красавец!
Чуть ли не единственный актер, чей персонаж НЕ похож на тех, которые были в сериале. Если Рогожины очень похожи, в паре Гребенщикова-Чурикова тоже много общего есть etc, то Редьковский Ганя на Лазаревского не похож СОВЕРШЕННО!
Все время мешал смотреть спектакль.
На сцене он довольно часто появляется, но в сюжетной линии особо-то не учавствует. Но вот когда он на сцене есть, у меня почему-то не получается смотреть на кого-нибудь другого! Посреди сцены идет горячий спор между главными героями спектакля, а в уголке у стеночки отирается Ганя Иволгин. И куда смотрит Регета? Правильно! На товарища Артиста! Клиника! Здравница! Особенно это проявлялось в Танце. Когда ОЧЕНЬ хотелось смотреть на Доронина, но из-за этого "отвлекающего фактора" моя идея с треском провалилась третий раз подряд! 8)
Ладно, что-то не могу я про ЕРа отзывы писать 8)
РЕЗЮМЕ:
Лучшее, что есть в спектакле - Танец
Лучшие, кто есть в спектакле - Доронин, Устюгов, Блохин
Главный недостаток спектакля - Редька. Отвлекает. Не дает сосредоточиться на основной сюжетной линии 8)))
Предупреждение: Все нижесказанное - ИМХО!
Итак, отзыв
В зубах трубка от кальяна, в колонках Вальс пилы... Можно и отзыв написать 8)))
Идиот...
Как всегда не в меру своевременно, ну да ладно

Была я, значит... в прошлый четверг на Идиоте. В третий раз. Это получается, с самой премьеры я не пропустила ни одного показа 8) К тому же этот поход у меня был юбилейный! Я уже дома посмотрела "у меня все ходы записаны!" - 3ий поход на Идиота, 26ой в РАМТ и 50(!) вообще в театр 80) Надо будет как-нибудь сотню отметить 8) А такими темпами ее ждать не долго осталось

И собственно о самом спекте...
Я не совсем понимаю, почему в нете появилось СТОЛЬКО резко негативной критики в адрес этой постановки. Да, многим спект не нравится. Любителям исключительно классических постановок там вообще делать нечего. Да, от самого Федора Михайловича очень мало чего осталось, только основа, костяк сюжета. Но ПОЧЕМУ не было ни одного положительного отзыва?! Ведь очень многим спектакль нравится. Многие от него в восторге! Так почему же его так модно ругать, на чем свет стоит???
Мдя... Что-то я опять отвлеклась.
Итак. С самого первого просмотра я поняла, что "Идиот" так просто мимо меня не пройдет. Этот спектакль притягивает, на него хочется идти снова и снова... Замечательная музыка, потрясающая хореография, незабываемые видеоинсталяции... Да только ради того, чтобы вновь посмотреть на проэкцию в конце первого акта, стоит вернуться! На премьере, когда я первый раз ЭТО увидела, я минуты полторы вообще говорить не могла. Меня весь антракт просто трясло. В самом прямом смысле слова. А еще Танец! Именно Танец с большой буквы!..
Да мало ли можно вспомнить, говоря о достоинсвах этой постановки! Недостатков, конечно, тоже хватает, но честное слово, замечать их не хочется...
Первый акт. Такой уже привычный и любимый занавес раздвигается, а за ним... темнота. На место тяжелого зеленого бархата опускается легкий воздушный прозрачный тюль, на него проецируются какие-то блики, снег... Постепенно начинает проявляться, появляясь из темноты, скамейка, на которой Исаев разминает Настасью Филиповну... Пока что именно Исаев. Не Фердыщенко, не Келлер - просто Исаев. Занавес поднимается, начинается спектакль...
На сцену выходят генерал Епанчин и Афанасий Тоцкий. Тут для меня было два сюрприза. Первый на премьере. В описании спектакля на сайте РАМТа было указано, что генерала Епанчина будет играть Александр Хотченков, которого я люблю и уважаю безмерно 8) Но на премьере, да и в последущих спектах играл Станислав Кабешев. Тоже очень хороший актер, но меня неприятно удивила эта "замена". Во время написания этого поста я решила проверить, внесли ли в описание изменения... Действительно, вместо Хотченкова теперь стоит Кабешев. Но тут меня ждал второй сюрприз. На этот раз не в меру приятный 8))) Оказывается(если эта не очередная опечатка) на роли Тоцкого теперь два актера. Григорьев и ЗИМА! 8))) *на этих словах счастливый автор от радости подпрыгивает на стуле и начинает глупо хихикать* Олег Зима, с которого собственно и пошло все мое увлечение театром. Именно после его Лешего-Бермяты я влюбилась в РАМТ! Я его ОБОЖАЮ 8) Ради него, кстати, я первый раз пошла на Севильского цирюльника

Вернемся к Идиоту... Низина с каждым разом все лучше и лучше исполняет свой первый танец... Если на премьере он смотрелся очень неестественно и складывалось ощущение, что она существует на сцене совершенно отдельно от музыки, то теперь в нем стал появляться смысл, содержание... Она стала СЛУШАТЬ музыку и двигаться вместе с ней, а не вопреки ей.
Первое появление главного персонажа - Князя Льва Николаевича Мышкина проходит как-то быстро и неожиданно. Он врывается на сцену и сразу же попадает в "тесную" компанию Рогожина и Лебедева. Как и все у Обадиа, сцена в поезде отличается даже не аскетизмом декораций, а радикальным минимализмом... Лампочка да скамейка, которую мгновенно как ставят, так и убирают со сцены.
Танец-бег по кругу Мышкина постепенно подготавливает зрителя к общему виду и стилю всего спектакля. Но все равно первые 20 минут пластические вставки смотряться очень непривычно... Только ближе к середине акта они становяться логичной и неотъемлимой частью действия.
В этот раз очень естественно сестры Епанчины отыграли свою часть. Их перебежки со стулом не вызывали никакого недоумения. Про товарища Бри... Э... то есть Ганю Иволгина говорить много не буду... По крайней мере сейчас. Скажу пока, что в этот четверг он играл очень хорошо. Евгений Николаевич продолжил свою блестящую серию спектаклей, сыграных "на ура!"(12, 13, 14, 18 ноября)
Немного изменилась часть, где появляется отец Гани - Ардалион Иволгин. Григорьев теперь еще и рассказывает о "матери" князя Мыкина, о своей "дуэли". Я довольно хорошо знаю текст оригинала, поэтому до меня даже не сразу дошло, что появилась новая часть... И это нововведение мне понравилось, персонажу времени дается побольше, да и сглаживается немного излишняя суетливость действия.
Санькова, играющая кроме Аделаиды Епанчиной еще и Варвару Иволгину, в этот раз очень старалась, отыгрывала все моменты по максимуму... Но все равно мое отношение к ней уже сложно изменить.
Ганя... Все-таки мне очень нравится момент с сжиганием 100 тысяч. Когда все несутся по кругу в одном направлении, а Ганя, шатаясь, пытается идти в другом... У него по лицу, по глазам видно, что он вот-вот в обморок упадет... Но как раз падает он как-то странно
Поющая немка на столе... Тоже очень люблю этот момент! Как стол носят по сцене, раскачивая его в такт песне, как потом они все на этот самый стол ложаться, а затем уносят со сцены... И все это под живое пение... Все таки в РАМТе очень много актеров и актрис с замечательными вокальными данными! Жду с нетерпением премьеры Алых парусов! Спеть там найдеться кому!
Завершение первого акта - лучи софитов, освещающие Рогожина и Настасью Филиповну в глубине сцены, постепенно гаснут, вновь опускается тюлевый занавес, на который проецируется видеозапись, сопровождаемая музыкой... Потом гаснет и экран... Несколько секунд тишины, а затем зал взрывается аплодисментами
Второй акт... Мысли путаются, воспоминания наслаиваются друг на друга, картинки из совершенно разных частей спектакля мелькают перед глазами... Поэтому даже более-менее связного рассказа не получится 8) Но что есть - то есть

Рогожин. Со свечой. Танец на столе. Обадиа одним танцем смог передать, донести до зрителя душевные метания героя. Как дополнение к танцу неожиданно появляются по очереди князь Мышкин и Настасья Филиповна. Эти ожившие воспоминания Парфена помогают зрителю разобраться в сюжете, в переживаниях героев. И несколько временных линий разыгрываются на сцене параллельно, одновременно. Сам же танец, как впрочем практически все пластические вставки Режиса, затягивает и не дает отвлечься на что-то постороннее. Музыка, идея, воплощение... Все это в итоге вылилось в очень красивое, зрелищное нечто. Даже не знаю, каким словом можно ЭТО назвать. Устюгов - молодец!
Танец. Наверное, лучшее, что есть в этом спектакле. Я не знаю почему, но это мой самый любимый момент во всем Идиоте. Что-то есть в этом Танце такое, что заставляет затаив дыхание смотреть не отрываясь на сцену, пытаясь запомнить каждое движение актеров, пытаясь хоть как-то продлить это чувство дикого безумия, порождаемое Музыкой и Танцем. Только за одно это я обожаю Режиса!
Первое появление Ипполита(Именно Ипполита. Т.к. Доронин на сцене появляется часто) с компанией. Что по этому поводу можно сказать? Доронин действительно ОЧЕНЬ талантливый актер. Он является неоспоримым украшением этого спектакля. Ипполит у него получается очень "живым". С безумными больными глазами, чахоточным кашлем, подкашивающимися ногами... Молодец. Практически лучшая актерская работа. Роль, сыгранная в полную силу.
Я понимаю, что мне везде чудится то, чего на самом-то деле нет. Но действительно забавно смотреть сцену празднования дня рождения Льва Николаевича. Когда Лебедев начинает с горящими глазами разглагольствовать о дьяволе, о том, что того может и вообще не существует... А в это время у него за спиной сидит Евгений Редько, меньше недели назад игравший Воланда, и ухмыляется 8) Так и хочется сказать Лебедеву: "Да вон же он сидит! Какие еще вопросы могут быть?"

А затем... Затем следует сцена, которую как только не описывали! Одни фразы "зловещее погружение женщины в груду похотливых мужских тел", "эротическая сцена - мужчины с обнаженным торсом" чего стоит! На самом деле это очень... запоминающийся момент! И для меня было настоящим шоком, когда на премьере, после исполнения песни "Степь да степь кругом" хором пьяных мужчин, они все медленно встали и начали медленно раздеваться... Думаю синяки на руках May-May и Luk'и Stein долго еще не проходили

Еще мне показалось, что немного изменили концовку Идиота. Я не уверена, настаивать на своем не буду, но по-моему текста у Дениса поприбавилось.
Финал спектакля поставлен опять же очень... странно. Тем, кто не знаком с произведением Достоевского, думаю, сложно понять, чем же все-таки все закончилось... Настасья Филипповна убита. Князь Мышкин сходит с ума. Музыка, нагнетая ощущение пребывания в сумашедшем доме, все нарастает. Тяжелый занавес с тихим шуршание закрывается, но только для того, что бы через несколько мгновений распахнуться вновь, открывая для зрителей цепочку Актеров, выстроившихся на сцене. Конец.
-----------------------------------------
И одно, но очень негативное воспоминание о походе. Публика была кошмарная! Некоторые зрители были нетрезвые. Много школьников, которым не так интересно смотреть на сцену, как заниматься собственными делами. Я не понимаю - а зачем тогда вообще приходить?! Они постоянно шумели, громко смеялись в тех местах, где вроде бы ничего смешного нет вообще. Нетерпеливо начинали хлопать там, где следует просто промолчать... Бурные овации убийству Настасьи Филипповны меня вообще потрясли...
Еще был один мужик... После одного из последних танцев(и ИМХО одного из лучших), когда я могла только восторженно смотреть на сцену, он громко, на весь зал крикнул: "Позор!"... Я не представляю, КАК в тот момент было актерам... Они старались, выкладывались на полную... А тут ТАКОЕ! Но ребята молодцы. Собались и закончили спектакль на очень высоком уровне. А когда Рогожин убил Настасью Филипповну, этот же мужик крикнул: "Это тебя убили, Федор Михайлович!" Я понимаю, что очень многим постановка может не нравится... Но ЗАЧЕМ себя ТАК вести?! Или он думает, что таким образом показывает свой непомерно высокий уровень развития? Ценитель! У меня нет слов. Одни выражения!..
И самое обидное, что как раз на этом спектакле присутствовал Режис Обадиа! Только недавно вернувшийся к нам из Франции. И ЭТО... Но, надеюсь, все остальные зрители смогли загладить поведение этого... мужчины. Весь зал аплодировал СТОЯ! До этого такой поддержки со стороны зрителей Идиот еще не получал. Меня даже гордость пробрала за нас. За ВСЕХ нас!
Вообще я очень благодарна Обадиа за этот спектакль. За то, что он дал нам возможность взглянуть на любимых актеров с совершенно новой стороны. Да и просто за ВСЕ!
-----------------------------------------
И немного непосредственно об актерах:
Санькова
Ну не люблю я ее… Первый раз я ее толком увидела как раз на премьере Идиота. Не понравилась она мне сразу же. Почему - толком не знаю. Мне не нравится как она игрет. Как-то очень уж "напоказ" получается. Потом я ее видела в Forever и Тени. Если в Тени я к ней отнеслась довольно спокойно, то в Forever…
Последней каплей стал Вишневый сад. НУ НЕ ШАРЛОТТА ЭТО! Насколько Маргарита Куприянова блестяще игрет эту роль, настолько же Санькова ее заваливает! К тому же у меня сложилось впечатление, что она играет не Шарлотту, а Куприянову. Пытается подражать ее интонациям… Даже те люди, которые в РАМТе были первый раз, после спектакля говорили, что Шарлотта - единственное, что не понравилось.
Хотя в четверг она старалась, мне даже понравилось…
Уварова
Очень хорошая актриса. К сожалению, я ее видела далеко не во всех ролях, но то что я видела мне очень нравится! В добавок очень пластичная. В моменте, где они с Настасьей Филипповной выясняют отношения, она двигается заметно лучше Низиной.
Весь спектакль отыгрывает на очень высоком уровне. Молодец!
Низина
Одна из моих любимых актрис 8)
Так получилось, что практически за неделю я ее видела в 4 разных ролях. Варя(Вишневый сад), Розина(Севильский цирюльник), Амалия Бежецкая(Эраст Фандорин) и Настасья Филипповна(Идиот). И все 4 роли сыграны замечательно!
Устюгов
Замечательный актер! К сожалению, в РАМТе он играет только в 3 спектаклях. Но в двух из них главные роли. И что в Тени, что в Идиоте, играет так, что глаз оторвать нельзя! У него ТАКОЙ Рогожин получился!... Ну да что там говорить, это надо смотреть. А в конце первого акта или в середине второго, когда он на сцене полураздетый… Тогда вообще остается только тихо сидеть, смотреть восхищенными глазами и обтекать слюнками 8)
Браво!
Исаев
Как я уже говорила, у Исаева вообще не бывает так, что бы он играл плохо. Или хорошо или гениально 8) Кроме последнего Мастера… Ну да ладно. И эта роль не исключение! Появляясь меньше чем на минуту, срывает бурные аплодисменты публики!
Келлер и Фердыщенко - совершенно разные роли, но обе прекрасно исполнены. Очень запоминающиеся моменты - атракцион-карусель "Исаев". Первый раз с тремя девушками, второй раз с одним Дорониным 8)
Вобщем эта роль в очередной раз доказала, что не зря я люблю Исаева

Пикалов
Сергей Пикалов… Он мне тоже очень нравится. У него есть какой-то особенный стиль игры, по которому его можно узнать в любой роли. Очень хороший, яркий персонаж Докторенко… Достойная работа
Баландин
Вот к нему какое-то двойственное отношение… С одной стороны я очень его люблю в Forever, с другой стороны Идиот… Все таки я себе совершенно по-другому представляю этого героя. Мне гораздо ближе Мышкин Миронова. Но все же Денис играет очень хорошо. Его Льву Николаевичу сочувствуешь всей душой, ему веришь… Очень сильный момент - видеоролик в конце первого акта. У него там ТАКИЕ глаза…
Блохин
Прекрасно! Я вобще очень люблю и уважаю этого актера, а этим спектаклем он очень сильно укрепил это мое к нему отношение. Блестящая игра! Одна из лучших актерских работ спектакля!
Доронин
!!! - и этим все сказано 8)
Лучшее, что есть в спектакле! Очень талантливый актер!
И ОЧЕНЬ пластичный! В танцевальных вставках двигается лучше всех! Да и вообще во всех пластических эпизодах(если на сцене нет отвлекающего фактора) взгляд упорно возвращается к нему! Даже если он просто пробегает из одного угла сцены в другой. А в танцах от него вообще глаз оторвать невозможно!
Прекрасно чувствует музыку. Как и Пикалова его мгновенно можно узнать по особому стилю игры. У него есть движения, жесты, характерные только для него. И из спектакля в спектакль они кочуют за ним.
До этого я видела его только на малой сцене(ЭФ не считаю). Там у него совершенно другой типаж. Какой-то добрый, мягкий… И какого же было мое удивление, когда я его впервые увидела в Идиоте! Появилось в нем что-то демоническое. Злые, безумные глаза, дикое выражение лица… Резкая, порывистая манера игры… И мне это очень нравится! Мне нравится Доронин именно в таком амплуа!
Редько
Ну тут, думаю, все ясно 8))) Красавец!
Чуть ли не единственный актер, чей персонаж НЕ похож на тех, которые были в сериале. Если Рогожины очень похожи, в паре Гребенщикова-Чурикова тоже много общего есть etc, то Редьковский Ганя на Лазаревского не похож СОВЕРШЕННО!
Все время мешал смотреть спектакль.

Ладно, что-то не могу я про ЕРа отзывы писать 8)
РЕЗЮМЕ:
Лучшее, что есть в спектакле - Танец
Лучшие, кто есть в спектакле - Доронин, Устюгов, Блохин
Главный недостаток спектакля - Редька. Отвлекает. Не дает сосредоточиться на основной сюжетной линии 8)))
Спасибо!
одна из любимых моих сцен
Рогожин. Со свечой. Танец на столе.
я влюблена.....
молодцина Регета!!!!!!
я влюблена.....
Ну вот... Повела человека на ЕРа называется...
Пасиб!
это судьба)))))
Посмотрим, посмотрим! Вот свожу я тя как-нить на Тень да на Роман с кокаином 8) Правда на Роман самой бы сначала сходить
и что тогда будет?
А там МНОГО Устюгова!
хорошего и красивого?
В Тени - плохого и уродливого! 8)
Поначалу. А потом все равно плохого но... *вспомнила и облизнулась*
ого! это от чегой-то ты облизнулась?
А он там такой!.. Да еще и не всегда и не совсем одетый
в Тени????? надаходить!
надо-надо!!!!