История болезни

За всеми этими махинациями премьерный блок неожиданно кончился ))
Но Регета не отчаялась и в новом блоке в припрыжку поскакала в ТО на первый же спектакль, отвечающий нехитрым Регетинским запросам.
Собственно, для первого спектакля требовалось лишь наличие Балалаева, Маракулина и Насти Макеевой.



К слову о Балалаеве...
До этого я его на сцене не видела ни разу. Хоть и слышала, что он очень хороший актер с великолепным голосом... Но у него был один недостаток, перечеркивающий все достоинства - и в Нотре, и в Ромео он был на одной роли с Маракулиным ))) А если можно посмотреть Маракулина, зачем мне был Балалаев, даже гениальный? =) Так что к премьере у меня о Балалаеве сформировалось равнодушно-положительное мнение. Но пока знакомилась с матчастью ГМК, стала проникаться к нему все большим и большим уважением. В результате благодаря многочисленным отзывам, фото-, аудио- и видеоматериалам я за неделю переквалифицировалась в ярую его поклонницу, хоть и заочно )))




Так вот. Прихватив с собой Вику и Моню для моральной поддержки, утром 16ого ноября я торжественно потопала к кассам ТО. Отхватив за 300р. хоть и льготные студенческие, но тем не менее довольно приличные билеты, мы пошли гулять по театру, распугивая пока еще редкий, но весьма впечатлительный зрительский контингент. Купили вполне приятную программку, которая в кои-то веки не состояла на 2/3 из рекламы спонсоров )) И к моему огромному удовольствию была выполнена в моем любимом цветовом решении - черно-рыжем ))) Кстати мне вообще очень нравится, как на этом спектакле поработали дизайнеры. Начиная программками и заканчивая красивейшими афишами! За которые я также очень благодарна Дыбскому =)

Обследовав весь театр, мы пошли осматривать свои места. Которые оказались практически в центре бельэтажа. Видно оттуда было хорошо, за исключением колонн, цели существования которых я не вполне понимаю. Впрочем они особо не мешали. И я, следуя заветам Тартаковского: "А зритель не должен сидеть спокойно, он должен все время чуть-чуть крутиться, чтобы увидеть, иначе ему будет скучно...", не скучала, а исправно вертелась весь спектакль, стараясь не упустить из виду ничего важного.

И, собственно, о самом спектакле:
Я необъективна, но мне ОЧЕНЬ понравилось!
Шикарные декорации! Мобильные, функциональные, внушительные. С равной легкостью и убедительность изображающие и торжественные залы роскошного дворца, и давящие стены жуткого замка Иф, и серые скалы, и воздушные паруса "Фараона". Вместе с великолепным световым оформлением они удивительно точно и сочно создают требуемую атмосферу, настроение. Вообще художнику по свету мое отдельное "Браво!". Потрясающе красиво решен спектакль! Очень редко я видела настолько качественный свет.

Музыка и тексты лучше, чем я ожидала. Что-то очень нравится, что-то проходит фоном. Но не было ничего, что вызывало бы резкое неприятие. А это в данном случае огромный плюс ))
По сути музыкальная составляющая спектакля включает в себя 4-5 основных тем, которые постоянно повторяются в разных аранжировках и вариантах. Но это опять же к минусам не относится. Так как в большинстве случаев это более чем уместно )) В частности дуэт "По земле и по воде" Эдмона и Мерседес, красиво и трогательно отраженный в паре Альбер-Валентина.

Инсценировка в целом тоже понравилась. Не смотря на то, что из-за острого ограничения по времени сюжет обрезали до минимума, восприятию это не мешает. Не раздражает и то, что из трех предателей Дантеса остался только Фернан, Данглар упоминается только в фамилии Эрмины, Кадрусса нет в принипе, а Вильфора и Нуартье объединили в одного персонажа, равно как и Альбера с Максимилианом. Хотя я в этом плане очень щепетильна, и при просмотре всех трех экранизаций постоянно кряхтела, скрипела и шипела: "не канон!!!". Здесь почему-то все отхождения от романа воспринимаются как должное. И так ведь понятно, что с книгой сравниться нельзя, что это надо только читать. А от мюзикла требуется донести до зрителя эмоциональную составляющую, с чем авторы вполне справились.

Балет понравился, хотя я расчитывала на большее. Что-то хорошо, что-то не плохо... Тот же паркур прошел практически незамеченным. По большей работали как обычные акробаты, а как трейсеры проявились буквально пару раз за спектакль. Хотя в яму на поклонах они падают поистине феерично! )))

По персоналиям

ЗЫ. А еще мне очень понравились два визуально-постановочных решения спектакля:
1. Всплытие Дантеса, по которому уже не раз проехались )) Лично я от него в восторге! Потрясающе красиво, нереально смотрится!
2. "Прощай", когда на фоне расстающихся госпожи де Морсер и графа Монте-Кристо появляется молодая счастливая пара - Эдмон и Мерседес. Очень трогательный момент! Даже мою черствую душонку пробрало!

Резюме:
1. Маракулин и Балалаев бесподобны и гениальны! )))
2. Я от спектакля в восторге, пойду еще далеко не один раз. В частности в этом блоке 22ого днем точно, скорее всего 19ого или 23 вечером
3. Огромное спасибо художнику по свету! И художнику-постановщику
4. И Дыбскому за афишу ))
5. ВСЕМ, кто друг еще не читал роман А.Дюма - сделать это в скорейшем времени в обязательном порядке!